ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРАВИЛА ГОНОК С ПЕРЕСАДКОЙ ЭКИПАЖЕЙ

1. Гонки с пересадкой экипажей

Гонки с пересадкой экипажей характеризуются тем, что в каждой следующей гонке экипаж пересаживается на яхту, на которой в предыдущей гонке выступал другой экипаж.

2. Гоночная инструкция

В гоночной инструкции соревнования с пересадкой экипажей дополнительно к информации, требуемой правилом J2и § 12, должно быть указано следующее:

— время, место и порядок жеребьёвки участников каждого круга пересадки;

— место пересадки для каждого класса яхт;

— что замена вооружения и снабжения яхты, полученной для гонки, личным имуществом (кроме спасательных жилетов) и настройка яхты регулировкой рангоута и стоячего такелажа между гонками запрещены;

— условия, при которых неоконченный круг пересадки считается состоявшимся, уточняющие п. 6.1.

3. Отбор яхт

Гоночный комитет и специальная комиссия клуба, на базе которого проходит соревнование, должны проверить предоставляемые для пересадки яхты, определяя:

(а) соответствие их правилам классов (или однотипность);

(б) наличие и исправность водоотливных средств и устройств непотопляемости;

(в) наличие актов о непотопляемости, если это требуют правила класса;

(г) пригодность яхты к участию в соревновании.

Следует отбирать яхты, имеющие равные ходовые качества. Все устройства, позволяющие настраивать яхту регулировкой рангоута и стоячего такелажа, должны быть законтрены (закреплены), чтобы ими нельзя было пользоваться в процессе соревнования.

4. Ремонт яхт

Для устранения последствий аварий, которые могут случиться во время круга пересадки, на месте пересадки следует иметь запасную мачту, гик, рулевое управление, шверт, материал для починки корпуса и парусов, а также необходимые инструменты.

Последствия аварии должны быть ликвидированы как можно скорее совместными усилиями всех участников соревнования и работников клуба, на базе которого проводится соревнование.

5. Проведение жеребьёвки

В круге пересадки должны участвовать не менее 3 и не более 8 экипажей. При большем количестве допущенных экипажей они должны быть по жеребьёвке распределены на предварительные группы. Если спортивные разряды (звания, рейтинги) спортсменов существенно различны, то жеребьёвку следует проводить с рассеиванием по разрядам (рейтингам).

Порядок пересадки в каждой группе определяется жеребьёвкой. Если яхты предоставляются участниками, то в первой гонке они могут выступать на своих яхтах, а затем пересадка идёт по возрастанию или убыванию номеров на парусах.

6. Круг пересадки

6.1. Круг пересадки рекомендуется проводить в течение одного дня. Если по каким-либо причинам не удалось провести все гонки круга пересадки в сроки, предусмотренные календарём соревнования, то круг пересадки считается состоявшимся, если проведено 60% гонок этого круга и все экипажи провели равное число гонок.

6.2. Длина дистанции устанавливается для детских соревнований в пределах 0.5 – 1.0 морской мили в зависимости от класса и числа экипажей. Время старта первой гонки круга пересадки объявляется в гоночной инструкции, а старты остальных гонок дают по мере готовности класса (группы) к следующей гонке.

6.3. При малом числе экипажей (3 – 5) рекомендуется проводить два круга пересадки для более объективного определения сильнейшего.

7. Место пересадки

В зависимости от местных условий место пересадки организуется на берегу или на судейском плоту. Расстояние от места старта до места пересадки должно быть как можно меньшим. Организация пересадки возлагается на группу судей на пересадке.

При пересадке судья должен опросить каждый экипаж о готовности к следующей гонке. Если во время пересадки обнаружены поломки, водотечность и т.п., то судья на пересадке организует их устранение.

Между местом старта и местом пересадки должна быть обеспечена надёжная связь (голосом, посыльным катером, по радио).

8. «Выходной» экипаж

8.1. Если число предоставленных яхт меньше числа экипажей, то разрешается проводить круг пересадки с одним «выходным» экипажем, то есть каждый экипаж в порядке, определённом жеребьёвкой, не участвует в одной из гонок.

8.2. Если какая-либо из предоставленных яхт потерпела аварию в ходе круга пересадки и не может быть дальше использована или заменена другой яхтой, равноценной с точки зрения гоночного комитета по гоночным качествам, то гоночный комитет имеет право перейти на гонки с одним «выходным» экипажем. В этом случае следует:

(а) аннулировать результаты всех экипажей на исключённой из пересадки яхте, а места остальных экипажей в состоявшихся гонках соответственно передвинуть;

(б) снять штрафные очки и дисквалификации с яхт, получивших их вследствие инцидента с исключённой яхтой.

При проведении последующих гонок экипаж, который должен был пересаживаться на исключённую яхту, пропускает гонку – остаётся «выходным».

9. Разбор протестов и требований исправить результат

Протесты и требования исправить результат разбирает протестовый комитет, состоящий не менее чем из трёх судей, немедленно по окончании каждой гонки, если только разбор не задерживает начало следующей гонки (например, протест между яхтами разных классов или групп). Спортсмен, подающий протест или требование исправить результат, может изложить устно существо протеста или требования, а один из членов протестового комитета со слов гонщика заполняет бланк протеста. Протестующий (подающий требование) после проверки правильности заполнения подписывает протест (требование). Судья, заполняющий бланк протеста, проверяет, несла ли протестующая яхта протестовый флаг или, если не требовалось нести флаг, сообщила ли она другой яхте о своём решении протестовать при первой разумной возможности (правило 61.1(а)). В остальном процедура разбора должна, по возможности, соответствовать Приложению M к ППГ.

 

10.   Подведение результатов

10.1   За каждую гонку яхта получает очки в соответствии с местом на финише согласно правилу A4.1 «Линейная система». Правило A.4.2 следует читать: «Яхта, которая не стартовала, не финишировала, вышла из гонки после финиша или дисквалифицирована, получает очки за место в гонке, равное числу яхт, участвующих в данном круге пересадки, плюс одно место. Яхта, нарушившая какое-либо правило Части 2 (кроме правила 14), после рассмотрения протеста вместо дисквалификации штрафуется на 2 очка. Такой штраф накладывают за каждое нарушение в гонке правил Части 2. При наложении штрафа места и очки, получаемые другими яхтами, не изменяют».

10.2. Результат экипажа в круге пересадки определяется по сумме очков, набранных во всех гонках (это изменяет правило А2); выигрывает экипаж, набравший наименьшее количество очков. В случае равенства очков преимущество отдают экипажу в соответствии с правилом A8.