ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРАВИЛА ГОНОК С ГАНДИКАПОМ (ПГГ-2009)

См. п. 2.3 § 6.

1. Правила

1.1. Гонки с гандикапом проводят по правилам, содержащимся в ППГ и ППС, с изменениями и дополнениями, изложенными в настоящем Приложении. Если проводятся крейсерские гонки с гандикапом, то дополнительно применяются «Правила крейсерских гонок» (Приложение 4).

1.2. Применяемая система гандикапа-обмера или рейтинговая система должны быть указаны в положении о соревновании (правило J1.1(4)).

2. Зачётные группы

2.1. В зачётную группу объединяют все яхты, состязающиеся между собой в данном соревновании.

2.2. Зачётные группы формируются на основе принятой в данной системе гандикапа и обмера обобщённой характеристики гоночных качеств яхты, далее обозначенной как SQ (гоночный балл, поправка ко времени и т.п.). Порядок распределения яхт по зачётным группам должен быть указан в положении о соревновании.

2.3. Рекомендуется:

(а) включать в одну зачётную группу только яхты, для которых отношение наибольшей SQ к наименьшей достаточно мало отличается от единицы (например, при системе IOR – если это отношение не превосходит 1.3, а при системе RS-2000 – если не превосходит 1.15);

(б) не включать в одну зачётную группу яхты, спроектированные по существенно различным правилам, хотя они и имеют близкие SQ (например, «Л-6» и «однотонники»).

2.4. При необходимости председатель гоночного комитета имеет право внести изменения в порядок распределения яхт по зачётным группам, опубликованный в положении о соревновании. Такое решение с его обоснованием должно быть опубликовано не позднее 18.00 дня накануне первой гонки.

3. Стартовые группы

В стартовую группу объединяют все яхты, старт гонки которых будет дан одновременно. В одну стартовую группу может входить несколько зачётных групп.

4. Списки допущенных яхт

Списки допущенных к соревнованию яхт и их экипажей с распределением по зачётным и стартовым группам с указанием коэффициентов, необходимых для расчёта исправленного времени прохождения дистанции, доводят до сведения участников не позднее, чем за 2 часа до сигнала «Предупреждение» первой гонки и, при необходимости, – следующих гонок. Объявленные коэффициенты действительны до конца соревнования и не подлежат исправлению, за исключением решения по протесту или требованию исправить результат.

5. Число допущенных яхт

Число яхт, допущенных к гонке – это число яхт, допущенных к этой гонке в данной зачётной группе.

6. Время прохождения дистанции

6.1. Действительное время прохождения дистанции яхтой (ЕТ) – промежуток времени между сигналом «Старт открыт» для её стартовой группы и моментом финиша яхты. Время измеряется с точностью до секунды и пересчитывается в часы с точностью до 0.0001 часа.

6.2. Исправленное время прохождения дистанции яхтой (СТ) рассчитывают по формулам, рекомендованным применяемыми правилами класса (системой обмера-гандикапа). Если для расчета СТ требуется длина дистанции, то она должна быть измерена по генеральному курсу с точностью до 0.1 морской мили.

7. Подведение результатов

Подведение результатов каждой гонки и соревнования в целом производят в соответствии с Приложением 5 «Подведение результатов гонок флота, не являющихся крейсерскими», а в случае крейсерских гонок с гандикапом применяют пункты 8 – 10 Приложения 4 «Правила крейсерских гонок».