Экспериментальное приложение Q — 2009 — правила гонок флота, обслуживаемых ампайрами

Экспериментальное приложение Q — 2009 — правила гонок флота, обслуживаемых ампайрами

В ноябре 2004 года Совет ИСАФ, с целью получения комментариев, решил разместить на сайте ИСАФ Экспериментальное Приложение Q, Правила Гонок Флота, Обслуживаемых Ампайрами, вместе с анкетой для ампайров, главных ампайров и спортсменов. Ниже представлена современная обновленная версия документа.

Гонки должны проводиться по Правилам парусных гонок с изменениями, содержащимися в настоящем Приложении, только если это определено в Положении о соревновании и в Гоночной инструкции. Цель настоящего Приложения – все протесты яхты против яхты решать во время инцидента. Спортсменам необходимо понимать, что ампайр не всегда может находиться в позиции, позволяющей правильно оценить каждый инцидент. Важно учесть, что для эффективного проведения соревнований необходимы соответствующие ресурсы и навыки. Использование настоящего Приложения рекомендуется для гонок, в которых соревнуются небольшие и средние по количеству флоты монотипных яхт, или яхт, различия в размерах и скорости которых варьируются незначительно. Необходим не менее чем один катер ампайров на каждые шесть яхт участвующих в гонке.

QИЗМЕНЕНИЕ ГОНОЧНЫХ ПРАВИЛ

Q1.1 Изменения к Определениям и правилам Части 2

Определение Финиш” заменяется на: «Яхта финиширует, когда любая часть ее корпуса либо любая часть ее экипажа или оборудования в их нормальном положении, пересекает финишную линию в направлении от последнего знака или впервые, или после выполнения всех наказаний, или, по правилу 28.1, после исправления ошибки, сделанной у финишной линии».

Когда применяется правило 20.1, то оклики должны дополнительно сопровождаться следующими сигналами рукой:

(1) оклик «Место для поворота» – несколько раз явно указать на ветер; и

(2) оклик «Поворачивайте» – несколько раз явно указать на другую яхту и взмахнуть рукой на ветер.

Q1.2 Изменения правил, затрагивающих протесты и оправдания

(a) В правиле 60.3(a)(1) слово ‘серьезные’ исключается.

(b) Третье предложение правила 61.1(а) и всё правило 61.1(а)(2) отменяются.

(c) Яхта, которая во время гонки возможно нарушила какое-либо правило Части 2 (кроме правила 14, если она нанесла повреждение или пострадал человек), имеет право выполнить «Наказание в один оборот»,как предусмотрено правилом 44.

Q2 ПРОТЕСТЫ ЯХТ

Q2.1 Яхта имеет право протестовать против другой яхты:

(a) по правилу части 2, кроме правила 14, или по правилу 31, или по правилу 42, сделав оклик «Протест» и явно показав желтый флаг немедленно после инцидента, в который она была вовлечена. Она должна убрать флаг как можно скорее, после того как опротестованная яхта выполнит наказание или после решения ампайра.

(b) по любому другому правилу, не перечисленному в пункте Q2.1 (a) сделав оклик «Протест» и явно показав красный флаг при первой разумной возможности после инцидента. Яхта должна показывать флаг до тех пор, пока не информирует ампайров после финиша или выхода из гонки.

Q2.2 Яхта, протестующая по правилу Части 2, или правилу 31, или правилу 42, не получает права на рассмотрение, кроме правила 14, если произошло повреждение или пострадал человек.

Q2.3 (a) Яхта имеет право быстро признать нарушение правила, выполнив наказание как предписано пунктом Q1.2 (c).

(b) Если ни одна из яхт не выполняет наказание, ампайр должен сообщить о своем решении в соответствии с пунктом Q3.

Q3 СИГНАЛЫ АМПАЙРА

Q3.1 Ампайр должен сообщить о своем решении следующим образом:

(a) зеленый или бело-зеленый флаг с одним продолжительным звуковым сигналом означает: «Наказание не накладывается»;

(b) красный флаг с одним продолжительным звуковым сигналом означает: «Указанная яхта наказывается»;

(c) черный флаг с одним продолжительным звуковым сигналом означает: «Указанная яхта дисквалифицируется».

Q3.2 Яхта, наказанная по пункту Q3.1(b), должна быстро выполнить «Наказание в два оборота» в соответствии с правилом 44. Яхта, дисквалифицированная по пункту Q3.1(с), должна немедленно покинуть зону дистанции.

Q4 НАКАЗАНАИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ АМПАЙРОВ

Q4.1 Изменения правил

Правило 64.1(с) изменяется таким образом, что ампайры имеют право оправдать яхту без рассмотрения. Это изменение имеет преимущество по отношению к любым противоречащим пунктам настоящего Приложения.

Q4.2 Если яхта

(a) нарушает правило 31 или 42 и не выполняет наказание,

(b) получает преимущество, несмотря на выполнение наказания,

(c) нарушает правило 2, или

(d) не выполняет предписания  правила 44.2 по требованию ампайра, ампайр имеет право наказать её безпротеста со стороны другой яхты. Ампайр может наложить наказание в один или более оборотов, каждый из которых включает в себя один поворот оверштаг и один поворот фордевинд, сигнализируя об этом показом красного флага и окликая соответствующим образом наказанную яхту. Он имеет право наказать ее в соответствии с пунктом  Q3.1(c), или сообщить об инциденте протестовому комитету для дальнейших действий.

Q4.3 Если ампайры решат, что яхта, возможно, нарушила какое-либо правило, кроме правил, перечисленных в пунктах  Q2.1(a) и Q4.2, они должны сообщить об этом протестовому комитету для его дальнейших действий согласно правилу 60.3.

Q5 ТРЕБОВАНИЯ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА ИЛИ ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ; АПЕЛЛЯЦИИ; ДРУГИЕ ДЕЙСТВИЯ

Q5.1 Яхта, намеренная потребовать исправления результата в связи с обстоятельствами, имевшими место до еефиниша или выхода из гонки, должна явно показать красный флаг как можно скорее после того, как осознала эти обстоятельства, но не позднее 2 минут после финиша или выхода из гонки. Она должна показывать красный флаг до тех пор, пока не информирует ампайров после финиша или выхода из гонки.

Q5.2 Отменяется право на требование об исправлении результата или на апелляцию в связи с решением, принятым согласно правилам настоящего Приложения. Третье предложение правила 66 заменяется на: «Сторонаучаствующая в рассмотрении, не имеет права требовать повторного рассмотрения».

Q5.3 Спортсмен не имеет права обосновывать требование об исправлении результата тем, что были неправильными действия какого-либо официального судна. Протестовый комитет имеет право рассмотреть вопрос об исправлении результата в таких обстоятельствах, но только если сочтет, что официальное судно, в том числе и катер ампайров, возможно, существенно помешало соревнующейся яхте.

Q5.4 Никакого рода рассмотрений не должно быть в связи с действием или бездействием ампайров, за исключением предусмотренного в пункте Q5.3.

Q5.5 (a) Не требуется, чтобы протесты и требования исправить результат были в письменном виде.

(b) Протестовый комитет имеет право заслушать показания любым приемлемым, по его мнению, способом, и может сообщить о своем решении устно.

(c) Если протестовый комитет решит, что нарушение правил не повлияло существенно на результат гонки, то он имеет право наложить наказание или принять любое другое решение, которое сочтет справедливым по отношению ко всем затрагиваемым яхтам, в том числе – не накладывать наказания.

Q5.6 Гоночный и протестовый комитет не имеют права протестовать против яхты по поводу нарушения какого-либо правила, указанного в пункте Q2.1(a), за исключением правила 14, если был нанесен ущерб или пострадал человек.

Оригинал на сайте ISAF: http://www.sailing.org/2007.php дата публикации 01.01.2009

Перевод выполнен Н.Чубенко