ОПТИМИСТ

Эта неказистая, плоскодонная лодочка, на первый взгляд напоминающая тазик, вызывает умиление. А тысячи таких парусников плавают повсюду, и можно сказать покорили весь мир! Во всех концах света ребята, мечтающие стать яхтсменами, начинают с “Оптимиста”. Ни одна из самых красивых яхт не может похвастать такой популярностью.

 

 

Технические характеристики

img_23_340

 

Длина — 2,3 м

Ширина — 1,13 м

Осадка корпусом/швертом — 0,08/0,75 м

Вес лодки с вооружением — 35 кг

Площадь паруса — 3,5 м²

Экипаж — 1 чел.

Первую лодку этого типа построил американец Кларк Миллз для своего сына еще в конце 40-х годов (Флорида, США). Лодочка тогда была пляжным развлечением, но благодаря своей конструкции очень проста и устойчива. Это понравилось другим родителям, так во Флориде появился первый флот лодок-«ящичков».

В 1954 г. одну такую лодку Axel Damsgaard привёз в Данию. Здесь она, как говорят, получила второе рождение. Её оснастили более простым вариантом парусного вооружения, снабдили запасом плавучести, сделали судно более надёжным и безопасным для плавания в суровых условиях европейского севера. С тех пор лодка широко используется как для начального обучения детей в возрасте от 7 до 15 лет плаванию под парусами, так и для проведения соревнований.

Позже приняли решение, что лодки, построенные в разных местах и разными людьми, должны обладать одинаковыми ходовыми качествами: иначе какие могут быть соревнования! Так “Оптимист” стал классом-монотипом, рассчитанным на управление одним человеком. Это значит, что все лодки этого класса должны строиться по одинаковым чертежам и из одинаковых материалов, должны иметь одинаковый вес и размер.

В 1965 году создается Международная ассоциация класса «Оптимист»- IODA, которая регистрирует все швертботы этого класса, построенные в разных странах, создает правила класса, следит за их соблюдением, обновлением, а главное – организует соревнования!

С тех пор началось бурное развитие класса, «Оптимист» с каждым годом становился популярнее среди юных яхтсменов. Стали проводиться чемпионаты клубов, городов, стран, мира и континентов.

Появилось строительство лодок в Австралии, Японии, Италии, Польше и других странах. А с разрешением IODA использовать стеклопластик для строительства корпусов число производителей на 5-ти континентах увеличилось в разы, и сегодня насчитывается более 30 верфей в разных странах мира, в том числе и в России (ПолитермоАльтаир).

В Советские времена велось активное строительство «Оптимистов» на Таллиннской экспериментальной верфи спортивного судостроения, но и массово закупались лодки польского производства. Благодаря этому в 80-е годы по всей стране насчитывалось более полутора тысячи «Оптимистов», но с распадом Советского союза весь этот флот был утрачен.

На сегодняшний день в нашей стране детский класс «Оптимист» стал возрождаться, и насчитывается уже около 600 вымпелов. Во всем мире уже построено более 130 тысяч лодок, и это только те, что официально зарегистрированы. В современном мире «Оптимист» является самым массовым и развитым детским классом в мире: более 150 000 юных яхтсменов более чем в 100 странах мира познают азы парусного спорта и становятся мастерами!

Этот класс стал началом парусной карьеры для большинства великих яхтсменов, таких как Роберт Шейд, Бен Ансли, Ширли Робертсон. Более 80% участников Олимпийских игр в Пекине (Циндао) начинали свой путь и проходили школу «Оптимиста».