Краткое описание панели приборов
TWA (True Wind Angle || Угол истинного ветра). Это угол между направлением истинного ветра и ДП (диаметральная плоскость) яхты. Может принимать как положительные значения, так и отрицательные. На левои галсе TWA отрицательные (со знаком «-«) , на правом положительные («+»).
Когда имею ввиду оптимальные углы лавировки (и лавировки «под ветер»), определяемые по полярам скоростей, речь идет именно о TWA.
TWS (True Wind Speed || Скорость истинного ветра). Собственно скорость истинного ветра 🙂
TWD (True Wind Direction || Направление истинного ветра). Это угол между направлением истинного ветра и направлением на север.
Незаменимый прибор для определения шифтов (заходов и отходов ветра).
0° — север; 90° — восток; 180° — юг; 270° — запад;
Hdg (Heading || Курс яхты). Это угол между направлением на север и ДП (диаметральная плоскость) яхты.
Собственно, это курс яхты без учета дрейфа (курс по компасу).
0° — север; 90° — восток; 180° — юг; 270° — запад;
COG (Course Over Ground || Курс яхты). Это угол между направлением на север и текущим курсом яхты. Собственно, это реальный курс яхты (т.е. с учетом дрейфа).
CNM (Course to Next Mark || Направление на следующую марку). Это угол между направлением на север и направлением на следующую марку.
Приборы CNM и COG очень удобно использовать в случаях, когда яхта выходит на знак, но он находится достаточно далеко. Выбрав курс таким образом, чтобы значения COG стало равно CNM можно обеспечить оптимальный курс на марку с учетом дрейфа яхты.
BS (Boat Speed || Скорость яхты). Скорость яхты отностительно воды (т.е. без учета дрейфа).
SOG (Speed Over Ground || Скорость яхты). Скорость яхты относительно берега\дна (т.е. c учетом дрейфа).
DNM (Distance to Next Mark || Дистанция до следующей марки). Расстояние до следующей марки.
Незаменим в престарте в режиме симмод, когда стартовая линия не видна. В данном случае прибор показывает расстояние до стартовой линии по перпендикуляру к ней.
HEEL (Heel || Крен). Это угол крена яхты.
Как видно из краткого руководства по оптимальному управлению яхтой , крен является одним из наиболее часто используемых приборов.
VMG (Velocity Made Good || Скорость «продвижения на ветер») Это скорость с которой яхта движется вдоль генерального курса – ось лавировки (или «лавировки под ветер»). Это определение А.Назарова. Есть еще определение Бориса (RUS-5): VMG это «Скорость «продвижения на ветер»» когда яхта движется «на ветер» (т.е. TWA менее 90) и это Скорость продвижения «под ветер» когда яхта идет «под ветер» (TWA более 90), т.е. это проекция вектора скорости яхты на ось ветра (вектор истинного ветра). При TWA=90 , VMG=0 .
Очень важный прибор. Тут подробно про него можно почитать. Опять же, как видно из краткого руководства по оптимальному управлению яхтой , VMG также как и крен является одним из наиболее часто используемых приборов.
AWA (Apparent Wind Angle || Угол вымпельного ветра). Это угол между направлением вымпельного ветра и ДП (диаметральная плоскость) яхты. Может принимать как положительные значения, так и отрицательные. На левои галсе TWA отрицательные (со знаком «-«) , на правом положительные («+»).
Источник http://yacht-skipper.ru/