СНАЙП

Как ни парадоксально, самое главное преимущество «Снайпа» как гоночного класса – его сравнительно невысокая скорость и меньшая по сравнению с другими, более современными швертботами маневренность. Эти свойства делают тактическую борьбу в гонке гораздо более острой.

Технические характеристики

_mg_2973s

Длина – 4,72 м
Ширина – 1,51 м
Минимальный вес – 172,8 кг
Площадь парусности – 10,7 (грот – 7,5 кв.м, стаксель – 3,2 кв. м)
Высота мачты – 6,5 м
Идеальный суммарный вес экипажа – 120-150 кг

При первом взгляде на эту лодку и ее характеристики у многих опытных гонщиков возникает к ней или ироничное отношение, или снисходительное. Но, пройдя на «Снайпе» несколько гонок, начинаешь понимать: недостатки превращаются в достоинства.

Непривычно большой вес для лодки таких измерений – это дань первым деревянным «Снайпам». Лодки из стеклопластика, появившиеся позже, не должны были иметь преимущества в весе перед их предшественниками. В результате пластиковые корпуса получаются настолько прочными, что остаются конкурентоспособными не один десяток лет. Тяжелый корпус нивелирует возможную разницу в весе экипажей и весьма упрощает подбор шкотовых. Отсутствие трапеций и широкий диапазон настроек рангоута позволяют вам гоняться с друзьями, а не искать шкотовых среди акробатов. Небольшая площадь парусности компенсируется высоко поднятым гротом.

Как ни парадоксально, самое главное преимущество «Снайпа» как гоночного класса – его сравнительно невысокая скорость и меньшая по сравнению с другими, более современными швертботами маневренность. Эти свойства делают тактическую борьбу в гонке гораздо более острой.

Получить выигрыш за счет лучшей техники управления или лучшей матчасти здесь гораздо сложнее. На «Снайпе», как на маленьком крейсере, приходится заранее обдумывать все действия и маневры. А преимущество в пару корпусов уже на первом круге может стать решающим для всей гонки.

И действительно, успехи гонщика в классе «Снайп» наиболее полно отражают его тактическую подготовку. Это дешевый и простой способ проверить и подготовить спортсмена. Национальные олимпийские сборные Америки, Испании, Бразилии и многих других стран постоянно «подсаживают» своих спортсменов на «Снайпы», чтобы поддерживать в нужном тонусе.

Класс «Снайп» был создан в 1931 году яхтенным конструктором Уильямом Кросби (США).  Простота конструкции и возможность постройки яхты собственными силами дали мощный начальный импульс развитию этого класса. Уже в ноябре 1932 года была создана Международная Ассоциация класса «Снайп», а к концу года было официально зарегистрировано 250 яхт этого класса.

Чемпионат 1946 года на озере Читагуа, штат Нью-Йорк, в классе «Снайп» получил поистине всемирный характер и оказал благотворное влияние на развитие этого класса яхт. Отныне было решено постоянно  проводить крупнейшие международные состязания. В 1958 году «Снайп» получил от Международного яхтенного гоночного союза (ныне ISAF) статус международного класса.

И вот на протяжении уже более 75 лет «Снайп» остается одним из самых популярных швертботов-двоек в мире. Всего за время его существования было официально зарегистрировано более 30 000 яхт этого класса. Сейчас в международную ассоциацию класса (SCIRA) входят более 800 флотов из 28 стран. На крупных международных стартах собирается до сотни «Снайпов».

В группу сильнейших яхтсменов в классе «Снайп», несомненно, входят Стив Каллисон, Эт Адамс, Кейт Додсон, Брайан Фишбек и другие. А легенда мирового парусного спорта Пауль Эльвстрэм постоянно оттачивал свое мастерство на яхте «Снайп». И как результат – четырехкратное олимпийское золото в различных олимпийских классах.

В России класс «Снайп» появился в 1991 году. А с 1996 года наши спортсмены принимают участие в международных соревнованиях. В 1997 году экипаж с рулевым Андреем Кирилюком занял 3-е место на Чемпионате мира в Сан-Диего. С этого же года начинает отсчет Чемпионат России в классе «Снайп». В первом Чемпионате принимали участие 32 экипажа.

В 1998 году в Санкт-Петербурге было построено 25 яхт класса «Снайп». В том же году на Чемпионате мира в Анаполисе экипаж Скудина-Ларцева занял 1 место. В 2000 году Чемпионами Италии стал экипаж Сколяпова-Герасева. В 2001 году бы проведен Первый Чемпионат Восточной Европы в классе «Снайп» на базе ЭШВСМ. Победителем стал экипаж Максима Семерханова и Александра Широкова.

В 2002 году отметили 7- лет со дня рождения «Снайпа» и 10 лет «Снайпа» в России. В 2003 году в Москве был проведен Чемпионат мира среди юниоров в этом классе, где 3-е место занял экипаж Максима Кузьмина и Александра Широкова. В том же году, был проведен чемпионат Европы среди женщин и первыми чемпионками стали Анна Ковригина и Екатерина Ветрова.

Для москвичей чемпионат Москвы является отборочным на чемпионат России, а тот в свою очередь, — отбором на Московскую международную регату. Гости столицы, обычно это 1-2 экипажа от региона, допускаются на все соревнования без отбора.

Сайт: http://snipeclass.ru/