Швертбот предназначается для первоначального обучения и участия в соревнованиях. Является продолжением традиций нижегородского яхтостроения, заложенных конструктором Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым. Впервые был испытан на регате «Кубок Р.Е. Алексеева — 2010».
Технические характеристики
Корпус Материал стеклопластик
Длина, м 2,7
Ширина, м 1,25
Осадка, м 0,65
Вес в сборе, кг 40
Рангоут Мачта, м 4,3
Материал углепластик
Гик, м 2,0
Материал алюминий Парус, кв. м для обучения 3,9 для гонок 4,9
Вес спортсмена, кг 40-90
Подробнее об истории создания рассказывает Президент ФПС Нижегородской области – Александр Бобылев: «Проект «Ракета 270» родился в ходе разработки программы развития парусного спорта в Нижегородской области. По программе планируется в течение 2-3 лет создать 10-12 парусных секций в районах области, а для них нужна современная материальная часть. Решение проблемы с помощью строительства чего-либо из фанеры мы сразу посчитали неприемлемым. Было принято решение провести конкурс на создание детского швертбота, в котором приняли участие два конструктора: Тихонов М.Ю.( проекты Ракета-800, Африка, Ракета-970 и т.п.) и Пономарев Л.О (проект Jaha) cо следующим тех. заданием: двухслойный, самоотливной корпус, обладающий собственной плавучестью с двумя вариантами верхушки для первоначального обучения и для гонок. В итоге получили почти одинаковые проекты, отличающиеся килеватостью корпусов. Мы продолжили сотрудничество с Михаилом Тихоновым, имеющим собственную мастерскую. За счет собственных средств изготовили матрицы корпуса и палубы (предполагаемая долговечность 200 формовок). Изготовили первые 3 лодки. Получилась лодка достаточно подвижная, глиссирующая. Ближайший аналог — OPEN BIG» .
Автор проекта – Михаил Тихонов: «совместно с ФПС Нижегородской области мы прорабатывали идею создания детского швертбота, который бы стоил дешевле Оптимиста, но имел более высокие скоростные характеристики и вызывал позитивные эмоции у детей и родителей своим внешним видом. Все-таки, мы живем в 21 веке, а дети начинают свой путь в парусном спорте на лодках, спроектированные 50-60 лет назад. Так родился проект Ракета 270 – легкий, глиссирующий швертбот. Впервые мы его представили в феврале 2011 на выставке Катера и Яхты. ВФПС предоставила нам место для демонстрации швертбота. Результат участия в этой выставке – несколько подписанных договоров на поставку: яхт-клуб Пирогово заказал 3 лодки, и ВФПС приобрела 2 лодки для ФПС Московской области. Всего за сезон 2011 было произведено 25 лодок, 23 из которых находятся в эксплуатации: ФПС Нижнего Новгорода — 1 лодка, «Спартак», Московская область — 1 лодка (закуплена ВФПС), «Водник», Московская область — 1 лодка (закуплена ВФПС), «Пирогово» – 3 лодки, Сокольское, Нижегородская обл. – 4, Городец, Нижегородская обл. – 2, Бор, Нижегородская обл. – 5, Псков – 1, Саратов – 2, Камышин, Волгоградская обл. – 2, Санкт-Петербург – 1, на складе – 2. В августе на Первенстве Нижегородской области участвовало 8 яхт».
Швертбот предназначается для первоначального обучения и участия в соревнованиях. Является продолжением традиций нижегородского яхтостроения, заложенных конструктором Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым.
Впервые был испытан на регате «Кубок Р.Е. Алексеева — 2010». Корпус двухслойный, с собственной плавучестью. Современные глиссирующие обводы. Открытый самоотливной кокпит. Управляя этой современной яхтой, юниоры получат великолепную парусную подготовку. Вооружение: Парус для тренировок — 3,9м2. Парус для соревнований — 4,9м2. Рангоут — углепластиковая мачта и алюминиевый гик. Рулевое перо и шверт из эпоксидной смолы. Все палубное оборудование и аксессуары соответствуют современным требованиям к швертботам.