Швертбот-монотип двойка 420 спроектирован в I960 году французским инженером Кристианом Мери. В настоящее время лодки этого класса широко используются для гонок юниоров, подготовки начинающих яхтсменов и в качестве прогулочного судна, включая морское побережье. Является переходным к лодкам олимпийских классов.
Технические характеристики
Длина наибольшая, м 4,20
Длина по КВЛ, м 4,05
Ширина наибольшая, м 1,65
Ширина по КВЛ, м 1,19
Высота борта, м:
— в носу 0,43
— в корме 0,38
Осадка корпусом и швертом, м 0,16/0,96
Масса судна, кг 100
Площадь парусов, м²:
— грот 8,0
— стаксель 2,85
— общая 10,85
Швертбот-монотип двойка 420 спроектирован в I960 году французским инженером Кристианом Мери. В настоящее время лодки этого класса широко используются для гонок юниоров, подготовки начинающих яхтсменов и в качестве прогулочного судна, включая морское побережье. Является переходным к лодкам олимпийских классов.
Корпус лодки имеет типичную для современных гоночных швертботов «двухкорпусную» конструкцию с бортовыми отсеками непотопляемости. Для обводов характерны прямой форштевень, позволяющий получить максимальную длину по ватерлинии, значительный развал бортов и плоское днище в корме, благодаря чему при умеренной массе экипажа швертбот может выходить на глиссирование в свежий ветер. Шверт и руль вращающегося типа, причем швертовый колодец формуется заодно с наружной обшивкой корпуса из стеклопластика. Планширь колодца представляет одно целое с поперечной банкой, которая надежно связывает колодец с зашивкой бортовых отсеков.
Продольный разрез, сечение по мидель-шпангоуту, план кокпита
и схема обводов швертбота класса «420»
Легкая и эффективная оснастка швертбота снабжена многими элементами, характерными для гоночных швертботов «старших» классов. Однако ассоциация класса стремится сохранить важное преимущество «420» по сравнению с такими швертботами — низкую стоимость. Например, на французском рынке этот швертбот стоит почти вдвое меньше «Финна». Это достигается благодаря отказу от различных устройств для «тонкой» настройки лодки и сравнительно небольшой парусности. Тем не менее, лодка снабжается спинакером площадью 9 м², ножными ремнями для эффективного откренивания, трубчатым погоном гика-шкота по всей ширине кокпита, оттяжкой гика, стопорами для шкотов и фалов и т. п.
Схема парусности швертбота «420»
Наилучшие ходовые качества швертбот класса «420» имеет при умеренной нагрузке, если суммарная масса двух членов экипажа не превышает 140 кг. Благодаря спортивности судно в настоящее время считается лучшим «трамплином» для прыжка юниоров к более ответственным и атлетически сложным соревнованиям в классах «470» и «Летучий Голландец». Большой популярностью швертбот «420» пользуется также среди женских экипажей: гонки на нем включаются в программы чемпионатов Европы и мира по парусному спорту среди женщин.